Warning: mysql_query(): supplied argument is not a valid MySQL-Link resource in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1853

Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1854

Warning: mysql_query(): supplied argument is not a valid MySQL-Link resource in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1860

Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1862
Строки биографии КамАЗа
КАМЭКСПОРТ
Автомобили Камаз и двигатели КАМАЗ
Продаём автомобили камаз и запчасти к ним.
 
     





Наши друзья:


Официальный дилер ПАО КАМАЗ


Автомобили и запчасти камаз

   
 

Строки биографии КамАЗа

1969

  • 14 августа принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве автомобильного комплекса заводов в Набережных Челнах. Официально, согласно приказу по Министерству автомобильной промышленности, основного заказчика, он был назван Камским автомобильным заводом (КамАЗ).
  • Генеральным подрядчиком по сооружению КамАЗа было утверждено управление строительства Камгэсэнергострой Министерства энергетики и электрификации СССР.
  • 13 декабря на строительной площадке комплекса был вынут первый ковш грунта.

1970

  • 12 апреля началась выемка грунта на площадке первенца КамАЗа — ремонтно-инструментального завода. 8 сентября бригады К. И. Новицкого и М. М. Улякова уложили там первые кубометры бетона в фундамент главного корпуса.
  • В сентябре начались работы на площадке первого из объектов литейного завода — корпусе серого и ковкого чугуна.

1971

  • В январе сдан первый в городе 12-этажный  жилой дом.
  • В феврале образовано управление строительства «Металлургстрой». Ему поручалось возведение литейного и ремонтно-инструментального заводов, а «Автозаводстрою», созданному в июне 1969 года,— заводов двигателей, прессово-рамного, кузнечного, автосборочного.
    22 марта подана электроэнергия к главному корпусу прессово-рамного завода. В тот же день экскаваторщики Г. Чертищев и В. Косинов вынули первый кубометр грунта.
  • В апреле управление строительства «Гидроспецстрой» начало устройство буронабивных свай на опытном полигоне. Место полигона — площадка автосборочного завода.
  • 8 мая бригада К. М. Альчикова начала бетонирование фундаментов прессово-рамного завода.
  • 23 июня бригада треста «Гидроспецстрой» Л. М. Попова залила бетоном первую скважину для буронабивной сваи на площадке КамАЗа (автосборочный завод).
  • 9 июля ленинградские строители начали поднимать этажи 324-квартирного дома. Монтаж велся методом пространственной самофиксации, разработанным в Ленпроекте.
  • В августе на Ярославском моторном заводе изготовлены опытные двигатели для автомобиля «КамАЗ».
  • В семье шофера треста «Гидромонтаж» Габдуллы Зиганшина появилась дочь Гюзель — тысячный ребенок, родившийся с начала года в Набережных Челнах.
  • В третьей декаде сентября бригада Н. А. Карпенко из Челнинского управления треста «Стальконструкция» смонтировала первые три колонны для каркаса главного корпуса завода двигателей.
  • В сентябре стройка вышла на примечательный рубеж: за сутки впервые было выполнено строительно-монтажных работ на один миллион рублей.
  • 2 октября на заводе двигателей поднят первый укрупненный, 35-тонный блок «шатра» (покрытия).
  • 7 октября вышел первый номер газеты ЦК КПСС «Социалистическая индустрия» на строительстве Камского автомобильного завода».
  • 24 декабря стройку посетил член Политбюро ЦК КПСС, Председатель Совета Министров СССР А. Н. Косыгин.

1972

  • 29 января. Первый из 1440 укрупненных блоков покрытия поставлен на колонны и на автосборочном заводе.
  • 4 мая автоскреперисты, руководимые У.-Г. Наурбиевым, приступили к вертикальной планировке площадки завода колес в Заинске — седьмого завода в составе комплекса.
  • 14 мая бригада Героя Социалистического Труда А. Б. Новолодского побила рекорд. В этот день, за три смены, она уложила в ленточные фундаменты корпуса серого и ковкого чугуна 686 кубометров бетона.
  • 20—22 июня в Набережных Челнах состоялась Всесоюзная школа по изучению опыта устройства фундаментов для промышленных зданий на буронабивных сваях.
  • 22 июня бригада монтажников «Автозаводстроя» Б. Г. Лопатина за сутки смонтировала 265 кубометров сборного железобетона при норме 48.
  • 23 июня бригада гидроспецстроевцев Л. М. Попова уложила 200-тысячный кубометр бетона в очередную, 2700-ю буронабивную сваю, изготовленную коллективом управления за год. 1900 из них пришлось на долю бригады Л. М. Попова.
  • Сдана в эксплуатацию первая очередь домостроительного комбината, рассчитанная на выпуск 120 тысяч квадратных метров жилой площади в год.
  • Завершено сооружение первой очереди речного порта. Возможность переработки грузов в нем увеличилась до 100 тысяч тонн в год.
  • Свыше ста специалистов приняли участие во Всесоюзной школе передового опыта — по изучению организации конвейерной сборки и крупноблочному монтажу кровли крупных заводских корпусов.
  • 13 сентября на литейном заводе начат монтаж еще одного корпуса — стального литья. Первую колонну установила бригада О. В. Соколова с крановщиком Р. К. Гусельниковым из треста «Уралстальконструкция».
  • В городе открылся первый вуз — филиал вечернего отделения Казанского инженерно-строительного института.
  • 12 ноября на литейном заводе забиты пять свай под первый ростверк фундамента для корпуса точного стального литья. Сделали это крановщики Г. А. Фирсов и 3. Н. Ильин, копровщики В. И. Егоров и Э. 3. Курбанов. Все они из «Гидроспецстроя».
  • Ноябрь отмечен многими событиями. Сдана в эксплуатацию главная понизительная подстанция ремонтно-инструментального завода, 18 ноября она дала промышленный ток. В последний день месяца растворобетонный завод выдал двухмиллионный кубометр бетона. Коллектив Металлургстроя на месяц раньше срока выполнил годовой план строительно-монтажных работ.
  • 3 декабря строители и монтажники сдали в эксплуатацию четырехкилометровую теплотрассу от ТЭЦ к РИЗу. Большой вклад в общее дело внесло СМУ-2 треста «Башсантехмонтаж».
  • На РИЗе под монтаж технологического оборудования сданы первые 700 квадратных метров производственных площадей.

1973

  • Январь. Первый станок на ремонтно-инструментальном заводе включил передовой токарь завода М. Е. Иванкевич. Он и обработал на своем токарно-винторезном станке московского завода «Красный пролетарий» первую деталь. А установила станок бригада слесарей А. С. Акиньшина.
  • Начался монтаж ограждающих конструкций в корпусе серого и ковкого чугуна.
  • В марте в цехе механизации и автоматизации РИЗа передовики производства — электросварщик А. П. Молодцов, фрезеровщик Г. С. Афонин, токарь Н. И. Ягуткин и слесарь А. И. Киреев изготовили первую деталь для камского грузовика — опору задней рессоры.
  • 11 апреля бригада М. Д. Харитонова уложила на прессово-рамном заводе 500-тысячный кубометр бетона— она завоевала это право в соревновании всех рабочих коллективов Автозаводстроя.
  • 25 мая впервые в монтажной практике подразделения Минмонтажспецстроя СССР установили за сутки свыше одной тысячи тонн (1011) стальных колонн, ферм и связей. К концу месяца суточный монтаж металлоконструкций у генподрядчика — Камгэсэнергостроя — достиг 1197 тонн.
  • В мае горком КПСС, горисполком и городской совет профсоюзов утвердили положение о присвоении звания и вручении знака «Ударник строительства КамАЗа».
  • 31 мая рекордная выработка у Камгэсэнергостроя — 1 миллион 550 тысяч рублей в сутки.
  • 11 июня на заводе двигателей установлен тысячный блок покрытия.
  • Начало выдавать продукцию новое предприятие строительной индустрии — завод керамзитового гравия.
  • 26 июня бригада В. А. Ивасько из 138-го управления треста «Криворожстальконструкция» смонтировала последнюю колонну каркаса пятого корпуса кузнечного завода. Ее установило звено Юрия Васильева.
  • 21 августа стройка отсчитывала свой 1348-й день. Вот некоторые из производственных показателей, которых она достигла к тому времени. Строительно-монтажных работ Камгэсэнергострой выполнял в среднем за сутки на 1 миллион 200 тысяч рублей, бетона его подразделения укладывали 5500 — 6000 кубометров.
    За сутки было вынуто и перемещено 159 тысяч кубометров грунта, уложено 4885 кубометров монолитного бетона, смонтировано 1877 кубометров сборных железобетонных конструкций и 407 тонн — стальных, объем кирпичной кладки составил 871 кубометр, кровельные работы выполнены на площади 7900 квадратных метров.
  • К концу августа закончились приемные экзамены во вновь открытом автомеханическом техникуме.
  • В августе на КамАЗе был установлен всесоюзный рекорд на автоскреперных работах. Добилась этого прославленная бригада Умат-Гирея Наурбиева. Она переработала 262 тысячи кубометров грунта. Впрочем, и прежний рекорд (255 000) принадлежал ей же и был установлен в 1972 году.
  • 138-е управление треста «Криворожстальконструкция» закончило монтаж каркасов двух корпусов на кузнечном заводе.
  • 1 сентября юные челнинцы сразу получили три новые школы, 4 тысячи ребятишек сели за новые парты.
  • 5 сентября начали совершать пробные рейсы трамваи от поселка Сидоровка до депо.
  • С 8 октября началась эксплуатация челнинского трамвая.
  • 7 ноября поставлен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ КамАЗа — одной из крупнейших в стране. В тот же день он был включен в Единую энергосистему европейской части Союза, а к 10 ноября выработал уже 1 миллион 100 тысяч киловатт-часов электроэнергии.
  • 27 ноября бригада Генатуллы Шайдуллина из Челнинского управления треста «Стальмонтаж» установила последнюю, 1331-ю ртальную ферму на корпусе серого и ковкого чугуна литейного завода.
  • В ноябре бригадиру Камгэсэнергостроя Раису Танееву была присуждена премия Ленинского комсомола.
  • Государственная комиссия приняла к производству автомобиль «КамАЗ», созданный коллективом Московского автозавода имени И. А. Лихачева.
  • Открылся Дворец культуры «Энергетик».
  • В декабре в корпус серого и ковкого чугуна литейного завода подано тепло по постоянной схеме.
  • 264 лучшим производственникам в течение года присвоено высокое звание «Ударник строительства КамАЗа».

1974

  • 6 января бригада Ю. И. Лазарева из СМУ-5 Автозаводстроя сдала 21-му управлению треста «Спецстальконструкция» последний фундамент под последнюю стальную колонну на автосборочном заводе.
  • Создан совет бригадиров стройки под председательством Героя Социалистического Труда А. Б. Новолодского.
  • 9 февраля бригада Петра Евланова начала устройство фундамента под термическую печь в первом корпусе кузнечного завода.
  • В тот же день газосварщику КамАЗа Н. П. Палаху вручены ключи от квартиры, которая подвела счет миллионному квадратному метру жилой площади, сданной в Набережных Челнах. Этот дом, 18-03, возведен коллективом Челнинского управления Главмосстроя.
  • Казанский авиационный институт выпустил первых 48 инженеров-автомобилестроителей. Все они направлены на КамАЗ.
    16 марта бригада треста «Стальмонтаж» Б. М. Старикова установила последнюю стальную колонну для каркаса корпуса серого и ковкого чугуна. Первую, в июле 1971 года, ставила бригада Г. Каржавина.
  • 22 марта на главном корпусе автосборочного завода установлен последний, 1440-й блок перекрытия.
  • Аэропорт Бегишево принял первый  самолет ТУ-134.
  • Свыше 500 строителей и монтажников, более 100 трудящихся КамАЗа удостоены правительственных наград за производственные успехи в 1973 году.
  • 18 апреля прославленный в нашей стране домостроитель из Зеленограда Герой Социалистического Труда Н. А. Злобин встретился в Набережных Челнах с передовыми бригадирами и рабочими, специалистами Камгэсэнергостроя, Главмосстроя, других организаций.
  • 29 апреля на прессово-рамном заводе установлен последний, 725-й блок покрытия главного корпуса.
  • Открылись регулярные авиарейсы на линии Бегишево — Симферополь.
  • 30 апреля с конвейера завода ячеистых бетонов сошла панель перекрытия, в которую уложен миллионный кубометр железобетона.
  • В мае коллектив экспериментального цеха управления главного конструктора КамАЗа собрал первый двигатель для камского грузовика.
    Начат монтаж технологического оборудования на заводе двигателей.
    20 июня в Набережных Челнах начались гастроли Театра на Таганке.
  • В июле государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь ремонтно-инструментального завода. В ней свыше 120 тысяч квадратных метров производственных площадей, в цехах —более 2500 единиц технологического оборудования.
  • В августе ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление, предусматривающее меры по вводу в установленный срок первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей, ускорение строительства предприятий Министерства автомобильной промышленности, которые должны обеспечивать КамАЗ комплектующими изделиями.
  • 4 сентября Набережные Челны посетили заместитель Председателя Совета Министров СССР, председатель Госстроя И. Т. Новиков, заведующий Отделом машиностроения ЦК КПСС В. С. Фролов, министр энергетики и электрификации СССР П. С. Непорожний, министр автомобильной промышленности А. М. Тарасов и первый секретарь Татарского обкома КПСС Ф. А. Табеев. Они провели совещание с активом стройки и автомобильного комплекса, рассмотрели меры по наращиванию темпов сооружения КамАЗа и пригородной сельскохозяйственной зоны.
  • 7 сентября КамАЗ посетили делегации братских социалистических стран, входящих в Совет Экономической Взаимопомощи.
  • Начат монтаж оборудования в корпусе вспомогательных цехов кузнечного завода.
  • 18 октября бригада Н. Ш. Шарафиева из Челнинского управления треста «Стальконструкция» установила рекорд на монтаже каркаса завода двигателей. Она смонтировала за смену 10 блоков покрытия, перекрыв достижение бригады А. А. Аношкина с прессово-рамного завода, наивысшее достижение которой — 7 блоков в смену.
  • 22 октября коллектив Н. Ш. Шарафиева установил последний, 1440-й блок покрытия на заводе двигателей. Эту работу выполнили машинист крана Р. А. Белоусов, монтажники И. А. Волков и В. В. Старых.
  • В корпусе стального литья литейного завода начат монтаж первой электродуговой печи.
  • В Набережных Челнах побывала группа руководителей народного автомобильного предприятия «Татра» из ЧССР.
  • В канун праздника Октября бригада К. М. Альчикова уложила 900-тысячный на объектах Автозавод-строя кубометр бетона. Он пошел в один из технологических фундаментов прессоворамного завода.
  • 28 ноября бригада Челнинского управления союзного-ордена Ленина треста №7 В. А. Осипенко начала укрупненную сборку н установку стоечной части главного конвейера на автосборочном заводе. Длина первого пускового конвейера 673 метра, а всего корпуса — 1150 метров.
  • 19 декабря на прессово-рамном заводе начался монтаж технологического оборудования. Первым был собран и установлен пресс мощностью в тысячу тонн.
  • На ТЭЦ КамАЗа поставлен под нагрузку четвертый энергоблок. На проспекте Мусы Джалиля открылся Универсам с площадью торгового зала в 1200 квадратных метров. Он — самый крупный продовольственный магазин самообслуживания в Татарии.
  • 27 декабря бригада Ф. Исянова, добившаяся этого права в соревновании ста рабочих коллективов Автозаводстроя, уложила на автосборочном заводе юбилейный, миллионный кубометр бетонной смеси. А к месту укладки его доставил водитель АТХ-7 Виктор Архишин.
  • В тот же день была установлена последняя стальная ферма на корпусе цветного литья литейного завода. Завершение монтажа каркаса было поручено сводной бригаде «Стальмонтажа» А. В. Дулепину, Н. Н. Красно-кутскому, Е. Д. Харламову, А. Д. Матвееву, А. И. Литунову, М. И. Соболеву.

1975

  • 23 января вышел пятисотый номер многотиражной газеты Камгэсэнергостроя «Камские зори».
  • 10 февраля пришел в движение главный сборочный конвейер: бригада В. А. Осипенко завершила работы на участке сборки шасси (длина участка 192 метра) и опробовала его.
  • 20 февраля на заводе двигателей началась установка станков для первой автоматической линии. Первой не только у дизелестроителей, но и на всем КамАЗе. Этот станок — для черновой обработки заготовок — смонтировала сводная бригада из передовиков производства.
  • Событие произошло и у челнинских кондитеров: двум тортам, изготовляемым филиалом казанской фабрики «Заря», присвоен государственный Знак качества.
  • В начале марта первый станок появился и в главном корт се автосборочного завода: почетное право смонтировать его завоевала бригада Юрия Рыбакова.
  • На заводе двигателей бригады Л. С. Агеева и В. И. Ведрова приступили к монтажу второй автоматической линии — в цехе блоков и крышек.
  • Работники управления ремонта и обслуживания технологического оборудования КамАЗа перевезли и» грузового порта в зону монтажа головки уникальных прессов весом 300 тонн каждая. Специальный поезд состоял из пяти тягачей «Ураган» и стоколесного трайлера.
  • На прессово-рамном заводе приступили к установке-линии лонжеронов японской фирмы «Комаиу». Одним из-первых собирать начали пресс усилием в 6 тысяч тони. Работы выполняла бригада Челнинского управления треста «Двигательмонтаж» И. Зайцева.
  • 8 апреля КамАЗ посетили министр торговли США Ф. П. Дейт, посол США в СССР У. Стессел, заместитель министра финансов США Д. Ф. Беннет и другие официальные лица.
  • 19 апреля Челнинское управление треста «Стальконструкция» выполнило план девятой пятилетки по объему строительно-монтажных работ и по основным заданиям в натуральных показателях.
  • Коллегия Министерства энергетики и электрификации и ЦК профсоюза рабочих электростанций и электротехнической промышленности в числе победителей Всесоюзного социалистического соревнования за первый квартал 1975 года назвала и Камгэсэнергострой. Его коллективу присуждено первое место и переходящее Красное знамя.
  • 15 мая на автосборочном заводе начался монтаж комплексной автоматической линии для обработки ступиц и барабанов колес. Линия, изготовленная итальянской фирмой «Морандо», занимает площадь в 4500 квадратных метров.
  • 19 мая в городском загсе был зарегистрирован 20-тысячный ребенок, родившийся на КамАЗе с начала его строительства. Двадцатитысячный челнинский парень — сын шофера Камгэсэнергостроя Юрия Яковлевича Морозенко и маляра Муниры Вагизовны Гараевой.
  • 26 мая в корпусе серого и ковкого чугуна литейного завода началась укрупнительная сборка первой электропечи. Ее выполнили монтажники бригады И. Е. Казанцева из треста «Союзшахтоспецмонтаж».
  • В июне на заводе двигателей был сдан под монтаж технологического оборудования стотысячный квадратный метр производственных площадей.
  • Набережные Челны посетила большая группа журналистов из стран СЭВ, а также Финляндии, Кипра, Исландии.
  • В первой декаде июля КамАЗ посетила группа кубинских партийных работников —слушателей ВПШ при ЦК КПСС.
  • В июле в цехе стальных деталей завода двигателей была проведена обработка первой партии из ста деталей. Она показала высокое качество монтажа и работы станков.
  • В августе в корпусе серого и ковкого чугуна начался монтаж уникальной автоматической формовочной машины, а в шестом цехе кузнечного завода выпущена первая поковка.
  • В сентябре рекордную выработку показала бригада М. П. Швеца из Челябинского управления треста «Спецжелезобетонстрой». Она вывела на проектную отметку вторую 250-метровую дымовую трубу ТЭЦ КамАЗа за семь месяцев вместо пятнадцати по нормативам.
  • На 18 дней раньше срока в первом цехе кузнечного завода изготовлена первая горячая поковка — крестовина карданного вала камского грузовика, а на участке противовеса в цехе стальных деталей завода двигателей— партия флаинев трубки подвода.
  • 24 сентября коллектив «Промвентиляции» смонтировал свой миллионный квадратный метр воздуховодов. Это произошло на автосборочном заводе.
  • Бригада В. Деребизова из «Стальконструкцни» подняла последнюю секцию 200-метровой мачты челнинского телевизионного ретранслятора.
  • В октябре с ходом строительства ознакомилась партийно-государственная делегация ГДР во главе с Первым секретарем ЦК СЕПГ Э. Хонеккером.
  • В первых числах ноября в порядке пуска и наладки автоматических линий и станков на автосборочном заводе были собраны два первых моста автомобиля «КамАЗ».
  • 30 октября на прессово-рамном заводе появился лозунг: «Тебе, КамАЗ, миллионный квадратный метр оснований!» Столько их подготовили с начала строительства комплекса механизаторы Камгэсэнергостроя.
  • В корпусе цветного литья литейного завода проведена пробная плавка.
  • В канун праздника Великого Октября коллектив Камгэсэнергостроя выполнил один из важнейших пунктов своих социалистических обязательств — сдал под монтаж оборудования 900 тысяч квадратных метров производственных площадей.
  • 5 ноября государственная комиссия приняла 2-миллионный квадратный метр полезной жилой площади, построенной с начала сооружения КамАЗа. Юбилейная квартира — № 185 дома 26-15 в северо-восточной части Набережных Челнов. Ордер на нее выдан лучшему рабочему Челнинского домостроительного комбината Н. Д. Кошелеву.
  • В предпраздничные дни на заводе двигателей приняты первые 210 блоков цилиндров, изготовленные для камского автомобиля в порядке пусконаладочных работ. Это на 10 блоков больше, чем предусматривалось социалистическими обязательствами дизелестроителей.
  • Обновлен 4,2-километровый трамвайный путь, проложенный к литейному заводу. В пробный рейс вагон провела водитель А. П. Канцелярова.
  • 4 декабря на заводе двигателей по временной технологии собрано первое «сердце» для будущего автомобиля. К нему прикреплен паспорт: «Камский автомобильный завод. Двигатель № 0000001. Сделано в СССР».
  • 25 декабря на главный конвейер автосборочного завода установлена первая рама грузовика, изготовленная на прессово-рамиом заводе. Сделано это для того, чтобы дать слесарям-сборщикам возможность отработать навыки всех операций, необходимых для будущей серийной сборки машин.
  • В северо-восточной части города открылся новый кинотеатр «Батыр». В двух его залах одновременно могут смотреть фильмы 1100 зрителей.
  • Государственная комиссия с оценкой «хорошо» приняла в эксплуатацию пусковой минимум сооружений станции очистки воды. Мощность ее 160 тысяч кубометров в сутки.
  • В Васильево, недалеко от Казани, открылся санаторий для рабочих и служащих КамАЗа.
  • Бригады В. Д. Самухина и С. Ф. Тарасенко из Челнинского участка треста «Металлургпрокатмонтаж» завершили монтаж плавильной печи в корпусе стального литья литейного завода. В этом же корпусе проведено опробование на холостом ходу литейного конвейера формовочной линии № 7.

1976

  • 6 февраля в Набережных Челнах состоялось собрание актива Татарской областной и Набережно-Челнинской городской партийных организаций. На нем обсуждались задачи коммунистов республики и города в связи с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по обеспечению комплексной застройки города Набережные Челны в 1976—1980 годах». С докладом выступил первый секретарь обкома партии Ф. А. Табеев.
  • 16 февраля с главного конвейера автосборочного завода сошел в порядке пусконаладочных работ первый камский грузовик. Его номер — 0000001.
  • В марте прошли встречи трудящихся города с делегатами XXV съезда КПСС — бригадиром строителей Р. С. Сабирзяновым и первым секретарем горкома партии Р. К. Беляевым.
  • В апреле заключен договор о соревновании коллективов двух строек — КамАЗа и Атоммаша.
  • 25 июня в Набережных Челнах состоялось совещание городского партийно-хозяйственного актива. Его участники рассмотрели вопросы ускорения строительства Камского автомобильного комплекса в свете решений XXV съезда КПСС. В работе актива принял участие член Политбюро ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС Л. П. Кириленко.
  • 28 июня на прессово-рамном заводе собрана тысячная кабина для сборки автомобилей на главном конвейере.
  • В начале июля на заводе двигателей была обработана пробная партия блоков цилиндров, отлитых в корпусе серого и ковкого чугуна литейного завода.
  • Совет Министров СССР утвердил генеральную схему управления автомобильной промышленностью. Согласно схеме, непосредственно министерству подчиняется и Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (КамАЗ)—так теперь именуется автомобильный комплекс.
  • Совет Министров СССР присудил Государственные премии 1976 года большой группе работников Челнин-ского домостроительного комбината и проектировщикам за проектирование и освоение пятиэтажных жилых домов серии 1-468 БНЧ.
  • В августе Набережные Челны посетила делегация профсоюза металлистов ФРГ во главе с первым председателем правления союза и президентом Международного союза металлистов Е. Лодерером.
  • 28 декабря в порядке пусконаладки собран 5-тысячный автомобиль «КамАЗ».
  • 29 декабря государственная комиссия под председательством министра автомобильной промышленности В. Н. Полякова с высокой оценкой приняла в эксплуатацию первую очередь Камского комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей.
 
   
 
     
Copyright © 2008-2017 КАМЭКСПОРТ
+7 (8552) 92-03-11
Автомобили Камаз и двигатели КАМАЗ Панель администратора
Cоздание сайтa Вебцентр
Rambler's Top100