Warning: mysql_query(): supplied argument is not a valid MySQL-Link resource in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1853

Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1854

Warning: mysql_query(): supplied argument is not a valid MySQL-Link resource in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1860

Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1862
Главный конвейер КамАЗа действует
КАМЭКСПОРТ
Автомобили Камаз и двигатели КАМАЗ
Продаём автомобили камаз и запчасти к ним.
 
     





Наши друзья:


Официальный дилер ПАО КАМАЗ


Автомобили и запчасти камаз

   
 

Главный конвейер КамАЗа действует

Документальный репортаж

16 февраля был включен главный конвейер КамАЗа, и под гром аплодисментов многих тысяч людей с него сошел первенец автогиганта. На широкой алой кабине машины — надпись: «КамАЗ» № 0000001—XXV съезду КПСС». По бортам — транспаранты: «Наш трудовой подарок XXV съезду КПСС», «Принимай, Родина, первый «КамАЗ»!» И пусть конвейер начал работать только в пуско-наладочном режиме, и хотя по всей технологической линии комплекса еще многое предстоит испытать, первые серийные автомобили с маркой «КамАЗ» уже есть!

Это победа не только строителей комплекса, монтажников, рабочих и специалистов всех его заводов, но и сотен коллективов нашей великой державы, по воле партии активно участвовавших во всенародной стройке девятой пятилетки. Здесь ярко проявились благотворные принципы экономической интеграции стран социализма. В оснащении КамАЗа на взаимовыгодной основе приняли участие зарубежные фирмы. Значит, это большая победа Программы мира, выработанной XXIV съездом КПСС, победа мудрой политики мирного сосуществования, неуклонно проводимой в жизнь Центральным Комитетом ленинской партии, его Политбюро, Генеральным секретарем ЦК КПСС товарищем Л. И. Брежневым.

Вот он стоит на почетном пьедестале — первый камский грузовик. Его двигатель только что запустили на последней позиции главного сборочного конвейера, и машину привели сюда, к трибуне, в центр торжественного митинга. Взоры тысяч людей прикованы к ней. Красивая, ладно сработанная. На конвейере замерли в разной стадии сборки другие семьдесят «КамАЗов».

Торжественные, долгожданные минуты...

Еще не полностью отделан, а как уже хорош и сэм главный корпус автосборочного завода! Во всем — продуманность планировки и размещения оборудования, служебных помещений. Людям приятно работать: тепло, дневной свет легко проходит через витражи. 1150 метров — такова длина главного корпуса, ширина почти четыреста...

Путь к сегодняшнему торжеству начался еще накануне девятой пятилетки. Он пролегает от первых геодезических вешек, от того самого ковша грунта, который вынул, выполняя почетнейшее из почетных заданий, старший машинист экскаватора М. Т. Носков.

— Было это в декабре шестьдесят девятого, — вспоминает он.— Поздним вечером двенадцатого числа погрузили мы с помощником экскаватор на трайлер и тронулись на будущую строительную площадку.

На заводских же корпусах работы развернулись позже: на первенце КамАЗа — ремонтно-инструментальном заводе первый ковш грунта был вынут 12 апреля, а первый кубометр бетона под фундамент бригады К. И. Новицкого и М. М. Улякова уложили 8 сентября 1970 года. Затем настал черед литейного, прсссово-рамного, двигателей, автосборочного.

Корреспондентский пункт «Социалистической индустрии» высадился десантом на КамАЗе в 1971 году, когда широким фронтом развернулось устройство фундаментов почти на всех заводах, на двух из них — литейном и прессово-рамном — только-только начинался монтаж каркасов. Поэтому авторы репортажа на правах старожилов обратились к главному инженеру Камгэсэнергостроя, ранее занимавшему такую же должность в Автозаводстрое, В. А. Альфишу. Все управление этого подразделения тогда размещалось в палатках.

— Помните, Владимир Александрович, как в семьдесят первом и семьдесят втором,мы приходили к вам в палатки и, отогревая руки, писали? Давно уж нет палаток, а как все это врезалось в память!

— Накрепко, — согласился он. — Это было время большого энтузиазма, время, всколыхнувшее всю страну на трудовой подвиг.

 
   
 
     
Copyright © 2008-2017 КАМЭКСПОРТ
+7 (8552) 92-03-11
Автомобили Камаз и двигатели КАМАЗ Панель администратора
Cоздание сайтa Вебцентр
Rambler's Top100