Warning: mysql_query(): supplied argument is not a valid MySQL-Link resource in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1853

Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1854

Warning: mysql_query(): supplied argument is not a valid MySQL-Link resource in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1860

Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1862
А начинали мы так
КАМЭКСПОРТ
Автомобили Камаз и двигатели КАМАЗ
Продаём автомобили камаз и запчасти к ним.
 
     





Наши друзья:


Официальный дилер ПАО КАМАЗ


Автомобили и запчасти камаз

   
 

А начинали мы так

Н. А. Тезиков,
начальник отдела геодезии - и генплана Камгэсэнергостроя

Первому колышку предшествовали заседания в кабинетах. Уточнялись контуры завода и города, директивные сроки. С этого и начиналась стройка.

Хорошее место для города было на камском берегу, напротив нынешних заводов КамАЗа, однако там находятся сразу три месторождения нефти. Думали разместить город по другую сторону заводов, в направлении деревни Сарманово. Тогда бы районы города чрезвычайно растянулись. Уже с первых дней челнинцц испытывали бы массу неудобств. А что будет, скажем, через двадцать лет, когда Набережные Челны станут ядром огромного промышленного района!

Предпочли законсервировать нефтяные скважины.

Какой дать городу транспорт? Вроде хорош троллейбус, но опыт Тольятти показал, что одна линия его может пропустить в час не более восьми тысяч человек, а в Набережных Челнах в часы «пик» нагрузка обещала быть втрое больше. Решение было таким: только скоростной трамвай...

Дошел черед до колышков. Первым геодезистом стройки, который вышел на поля совхоза «Гигант» — площадку КамАЗа, был Анатолий Петрович Писанко. Он с тремя рабочими привязывал на местности временную линию электропередачи к будущему ремонтно-инструментальному заводу. Их застиг один из страшных буранов, которыми запомнился конец 1969 года. С тяжелыми геодезическими инструментами они долго блуждали в снежной мгле и уж не чаяли хорошего исхода, как вышли к поселку завода ячеистых бетонов.

Потом обозначились и другие объекты. 30 мая 1970 года геодезист Г. В. Жонин получил координаты корпуса ремонтно-инструментального завода и нанес их на местности: по углам вкопали полутораметровые столбы с деревянными якорями внизу, сделали и осевые створные знаки.

Поле становилось стройкой.

Л. А. Кича,
начальник Металлургстроя

На КамАЗ я приехал 21 октября 1971 года. В гостиницу пришел в туфлях, и вижу улыбки товарищей:

— Туфельки-то, — говорят, — придется снять. Иди-ка, пока не поздно, в магазин да покупай сапоги.

Спросил, есть ли сапоги моего размера, а мне говорят: чем больше, тем лучше.

Сапоги купил в тот же день. А утром отправился на свой объект — на площадку автосборочного завода. Подъехали мы с товарищами на «газике» (и номер помню— 44-90), остановились у завода, а сойти с непривычки рискованно — такая стояла кругом грязюка. Котлован будущего автосборочного завода весь залит водой, на перекрестках дорог буксуют не только автомашины, но и тракторам нелегко... Между этим морем грязи и площадкой прессово-рамного завода стояли палатки управления строительства «Автозаводстрой» и моего СМУ тоже.

Тут я оценил совет товарищей насчет сапог. Потом не одни сапоги износил, но те пришлись особенно кстати.

У.Г. К. Наурбиев,
бригадир автоскреперистов управления механизации строительства

Я-то в Челнах, можно сказать, старожил. Приехал, когда КамАЗ еще только-только начинали строить, в конце 1969 года.

Поначалу «гостиницей» для нас, нескольких человек, стал бывший цех сантехдеталей Камгэсэнергостроя. Первую квартиру получил в деревне Карманово, в частном доме, за тридцать километров от Челнов.

Так каждый день и ездил на рабочее место. А работал грузчиком в управлении производственно-технологической комплектации. Больше месяца ждал, когда получу долгожданный автоскрепер.

М. М. Белов,
мастер Гидромонтажа

Солнечным майским днем 1971 года на утрамбованной и посыпанной гравием площадке с ровными рядами фундаментов кран поднял железобетонную одноконсольную колонну. Монтажники направили ее в гнездо фундамента и стальными клиньями зафиксировали в вертикальном положении.

Это была первая деталь каркаса ремонтно-ииструментального завода — первенца КамАЗа. Я легко найду ее и теперь, спустя несколько лет. Ее координаты — ряд «А», ось 8. Не менее памятна эта колонна и прорабу Е. Г. Науменко, и рабочим, непосредственно се ставившим: бригадиру И. С. Павлову, монтажникам Б. Т. Макарову, М. Л. Макаренко и другим.

Сфотографировались на память. Старший прораб И. Н. Тихонов пожал нам всем руки, поздравил: «В добрый путь!»

В. С. Захаров,
машинист портального крана Металлургстроя

Мое рабочее место на стройке — кабины кранов. 20 января 1972 года меня приняли в экипаж портального крана «Эберсвальд», изготовленного машиностроителями ГДР. Смонтировали его в котловане корпуса серого и ковкого чугуна.

А там как раз случилась заминка. Из-за ошибки проектировщиков и просчета строителей первые фундаменты «ушли» от нужных координат на десятки сантиметров. Надо было все начинать сначала. Портальный кран пришелся как нельзя кстати. С двенадцатиметровой высоты нашей кабины, чуть возвышавшейся над краем котлована, мы видели, как трудно приходилось машинистам дизель-электрических гусеничных кранов, терявших маневренность в липкой грязи, которой славилась площадка литейного завода. Разницу хорошо видели и строители: пока гусеничный кран подавал бетонщикам одну бадью строительной смеси, наш успевал подать две-три. Бригада Героя Социалистического Труда А. Б. Новолодского с нашей помощью ставила рекорды заливки ленточных фундаментов, которые удлинялись так быстро, что едва успевали проложить рельсовый путь нашего крана...

Осенью 1972 года уже алел флажок на первой колонне каркаса, установленной бригадой Г. И. Каржавина из Стальмонтажа.

К. М. Альчиков,
бригадир плотников-бетонщиков СМУ-3 Автозаводстроя, депутат Верховного Совета Татарской АССР

Для меня КамАЗ начинался одновременно с выемкой первого ковша грунта на строительной площадке — в декабре 1969-го. Но наиболее запомнившимся событием стала укладка первого кубометра бетона на прессово-рамном заводе.

Это было 8 мая 1971 года. Светило яркое солнце. На душе было радостно и оттого, что бригада наша пришла к Дню Победы с хорошими трудовыми успехами, и оттого, что мы, по сути дела, начинали завод. Накануне готовили опалубку для первых фундаментов под колонны, работали всю ночь. Я «нахватался зайчиков», то есть долго смотрел на свариваемый металл, и поэтому у меня болели глаза. Да и перед этим им тоже досталось: долго гравировал медную плиту, чтобы уложить ее в первый фундамент. Но это все только придавало особый вес тому событию, активным участником которого стали я сам и моя бригада.

Утром на наше рабочее место пришли начальник Автозаводстроя В. А. Фоменко и главный инженер В. А. Альфиш (сейчас, в 1978 году, они, кстати сказать, руководят Камгэсэнергостроем), рабочие и сцециалисты нашего третьего СМУ. Бортовая автомашина стала своеобразной коллективной трибуной.

После коротких речей к нашей опалубке подошел «МАЗ» с бетоном и ярким плакатом «Первый бетон — на прессово-рамный!» Когда бадью наполнили бетоном и она повисла над опалубкой, я взял медную плиту с выгравированным на ней текстом: «Прессово-рамный завод заложен 8 мая 1971 года строителями СМУ-3 Автозаводстроя» и положил ее на арматуру. Рядом со мной стояли Никифор Бурашников, Назиф Зиязтинов, Фаат Гайнанов, Фарид Яруллин, Ильяс Султанов и другие плотники-бетонщики моей бригады. Как только плита была положена, бадья опрокинулась.

Туда же, в бетон, полетели монеты, их бросали не только члены нашей бригады, но и других — на счастье прессово-рамного завода и всего КамАЗа. А потом — аплодисменты, поздравления.

Все это происходило в ряду «Э», девятая ось. Сейчас на том фундаменте стоит первая стальная колонна, положившая начало сооружению каркаса прессово-рамного завода.

 
   
 
     
Copyright © 2008-2017 КАМЭКСПОРТ
+7 (8552) 92-03-11
Автомобили Камаз и двигатели КАМАЗ Панель администратора
Cоздание сайтa Вебцентр
Rambler's Top100