Warning: mysql_query(): supplied argument is not a valid MySQL-Link resource in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1853

Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1854

Warning: mysql_query(): supplied argument is not a valid MySQL-Link resource in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1860

Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1862
Проект автомобиля и заводов КамАЗ
КАМЭКСПОРТ
Автомобили Камаз и двигатели КАМАЗ
Продаём автомобили камаз и запчасти к ним.
 
     





Наши друзья:


Официальный дилер ПАО КАМАЗ


Автомобили и запчасти камаз

   
 

Проект автомобиля и заводов КамАЗ

Главный конструктор ЗИЛа,  лауреат Государственной премии, доктор технических наук, профессор А. М. Кригер,   которому было поручено возглавить  работу по созданию новых большегрузных дизельных автомобилей, считает:

Ни по объему такого не было, ни по масштабу производства, ни по той особой, непривычной свободе решений, когда конструктор не связан заводскими традициями, технологией... Здесь завод проектировался параллельно с машиной, не «машина под завод», а «завод под машину»...

Фактор времени — а его обусловливает темп научно-технической революции — определил распределение задач по конструированию автомобилей семейства «КамАЗов» между сильнейшими конструкторскими коллективами. В Ярославле на прославленном «Автодизеле» создали семейство дизель-моторов мощностью в 210 и 260 лошадиных сил.

В конструкторском коллективе Минского автозавода «родились» «КамАЗы»—самосвалы. Конструкции прицепов и полуприцепов для автопоездов разрабатывали на Одесском автосборочном заводе и в Балашовском специальном конструкторском бюро Министерства автомобильной промышленности. К созданию отдельных агрегатов для «КамАЗа» и к разработке конструкторских тем по новому автомобилю привлекались десятки других специальных организаций, научно-исследовательских институтов.

Автомобиль создавался с солидным запасом новизны, с широким использованием последних достижений мирового и отечественного автомобилестроения. Для его производства нужно было обеспечить соответствующую технологию, которая не была бы «консервативной», а позволяла в будущем быстро переходить на выпуск автомобилей новых модификаций, причем значительно отличающихся от тех, с которых начиналось семейство «КамАЗов».

Для выполнения этой сложной проектной работы по КамАЗу было привлечено 106 институтов и других проектных организаций 23 министерств и ведомств страны.
Кто-то из журналистов попытался подсчитать количество томов проектной документации, поступивших в Набережные Челны. Дело оказалось нелегким. УКСы и ОКСы КамАЗа хранят в своих фондах не одну сотню тысяч томов и альбомов проектной документации, изготовленных специально для КамАЗа. Огромная библиотека!

Только Промстройпроект передал строителям КамАЗа 60 тонн проектной документации: почти полсотни тысяч томов своих обоснований, расчетов.

И каких только прославленных имен нет среди перечня научно-исследовательских проектно-технологических институтов, работающих по камазовской тематике!

В строительной части тон задавал государственный ордена Трудового Красного Знамени институт «Промстройпроект» с его многочисленными филиалами. Гидропроект продолжил в Набережных Челнах работу, начатую бывшим директором, ныне покойным академиком С. Я. Жуком, имя которого носит институт. Известный ученый-гидротехник стоял у истоков промышленного развития Нижнего Прикамья, когда при его участии Набережные Челны были избраны местом строительства ГЭС.

ЦНИИпроектстальконструкция выполнил почти все рабочие чертежи основных металлических производственных корпусов КамАЗа. Электропроект разработал вопросы электроснабжения и электрооборудования.

Генеральной проектной организацией, координирующей работы по всем частям проекта, выступил Гипроавтопром — ведущая проектная организация Министерства автомобильной промышленности.

Технологию КамАЗа и его заводов-спутников разрабатывали в Москве, Ярославле, Минске, Горьком, Тольятти, Кременчуге и других центрах автомобилестроения страны.

Но не нужно забывать, что КамАЗ — это еще и новый город и инфраструктура, его обеспечивающая, и пригородная зона сельскохозяйственного производства, зона отдыха.

Такие ведущие институты страны, как ЦНИИЭП жилища и ЦНИИЭП градостроительства, разрабатывали генплан и детальную планировку города автомобилестроителей на 600 тысяч жителей.

И все это надо было спроектировать, опираясь на новейшие достижения науки, на передовую проектно-строительную практику. КамАЗ должен быть эталоном во всем!—такой лозунг взяли на вооружение проектировщики заводов, города, пригородной зоны.

Считается, что в проектных работах по КамАЗу участвовало около 20 тысяч высококвалифицированных специалистов более чем из 30 городов страны.

 
   
 
     
Copyright © 2008-2017 КАМЭКСПОРТ
+7 (8552) 92-03-11
Автомобили Камаз и двигатели КАМАЗ Панель администратора
Cоздание сайтa Вебцентр
Rambler's Top100