КАМЭКСПОРТ
Набережные Челны
+7 (8552) 92-03-11
Автомобили Камаз и двигатели КАМАЗ
Продаём автомобили камаз и запчасти к ним.
 
     





Наши друзья:


Официальный дилер ПАО КАМАЗ


Автомобили и запчасти камаз

   
 

Пневмосистемы полуприцепа СЗАП

На полуприцепе установлена пневмосистема, выполненная по двухпроводной схеме. Принципиальная схема пневмопривода тормозов полуприцепа СЗАП изображена на рис. 4.

 

Рис. 4. 4а

 

Поз.

Кол.

Наименование

Тип

1

2

3

4

1

1

Соединительная головка

100-3521110

2

1

Соединительная головка

100-3521111

3

2

Магистральный фильтр

12.3511310

4

1

Воздухораспределитель

11.3531010-70

 

 

 

ZH 020.40

 

 

 

100-3531008

 

 

 

971.002.700.0

5

3

Рессивер, 20 л.

5320-3513010

6

1

Разобщительный кран

100-3520010

7

4

Кран слива конденсата

100-3513110

8

1

Регулятор тормозных сил

100-3533010

9

4

Клапан контрольного вывода

100-3515310

10

4

Камера торм. тип "24/24"

100-3519200

11

1

Кабель с розеткой

449.112.120.0

12

4

Кабель от блока к сенсору

449.412.060.0

13

4

Сенсор

441.032.579.0

14

4

Ротор датчика

8357-3541105

 

 

Компакт-блок

400.500.040.0

16

1

Блок управления

446.108.040.0

17

1

Модулятор

472.195.040.0

В пневмопривод входят соединительные головки 1 и 2, магистральные фильтры 3, воздухораспределитель 4, регулятор тормозных сил 9, четыре воздушных баллона 5, 6, 16 и 17, ускорительный клапан 10, разобщительный кран 13, тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором ( тип 24/24) 11, тормозные камеры (тип 24) 12. Воздушные баллоны имеют кран слива конденсата 15. В пневмоприводе установлены клапаны контрольного вывода 14 для контроля давления и отбора воздуха.

Работа пневмопривода тормозов осуществляется следующим образом: сжатый воздух от тягача поступает к соединительной головке 1 полуприцепа и через магистральный фильтр 3 - к выводу 1 воздухораспределителя 4, заполняет воздушные баллоны. При нажатии водителем на тормозную педаль тягача сжатый воздух через соединительную головку 2 и магистральный фильтр 3 поступает к выводу 4 воздухораспределителя 4, который срабатывает и пропускает сжатый воздух из воздушного баллона 5 через вывод 2 воздухораспределителя 4 к выводу 1 регулятора тормозных сил 9, который регулирует сигнал в зависимости от нагрузки на оси и из вывода 2 подает воздух к выводу 4 ускорительного клапана 10, который, срабатывая, подает воздух из баллонов 5 и 6, к тормозным камерам 11 и 12 передней и задней осей. Происходит торможение полуприцепа.

На одной из осей полуприцепа установлены тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором 11, которые выполняют функции запасной и стояночной тормозной системы полуприцепа. Полости тормозных камер, имеющие пружину, при открытом разобщительном кране 13 соединены с воздушным баллоном 5 и заполнены сжатым воздухом. При закрытии разобщительного крана полости с пружиной соединяются с атмосферой и ось полуприцепа под действием пружин затормаживается.

При аварийном падении давления в управляющем контуре затормаживаются колеса передней оси полуприцепа пружинами тормозных камер 11. Движение возможно только после восстановления работоспособности управляющего контура.

Полуприцеп может быть оборудован пневмосистемой с АБС 4S/2M фирмы «Wabco». АБС ( рис. 4, а) состоит из электронного блока 16,электропневматических модуляторов тормозного давления 17, установленных в тормозных магистралях перед тормознами камерами, магнито-электрических (индуктивных) датчиков динамического состояния колес (сенсоров) 13, установленных на балках осей, соединительных кабелей 11, 12. Сенсоры 13 и соленоиды клапанов модуляторов 17 электрически связаны с электронным блоком управления 16.

Электрическое питание АБС осуществляется через кабель 11, вилка которого имеет разъем соответствующий МС ISO 7638.При торможении полуприцепа, оборудованого АБС сенсоры 13 воспринимают величину угловой скорости вращения роторов, напрессованных на ступицы колес средней и задней оси, и передают электрический сигнал в блок управления 16. Блок управления 16 сравнивает величины угловых скоростей колес и подает электрический сигнал на изменение давления в тормозных камерах к модуляторам 17.

Модуляторы 17 уменьшают или увеличивают давление в тормозных камерах, выравнивая угловые скорости вращения колес.Клапаны контрольного вывода 14 устанавливаются на ресивере 6 и в на ускорительном клапане 10 для проверки давления и, при необходимости, для отбора сжатого воздуха. Для подсоединения к клапану необходимо отвернуть колпачок 4 (рис. 9) и навернуть шланг или измерительный прибор с накидной гайкой М 16x1,5.

Соединительная головка типа "Палм" (рис. 6) предназначена для соединения пневмосистемы привода тормозов тягача и полуприцепа. Схема соединения показана на рис. 9. Головка состоит из корпуса 3 (рис. 6), резинового уплотнителя 1, герметизирующего стык сцепления головок, пружинного фиксатора 2, служащего для удержания головки в определенном положении. Магистральный фильтр (рис. 7) предназначен для предохранения пневмосистемы полуприцепа от попадания грязи через отцепленные соединительные головки. Магистральный фильтр состоит из корпуса 1, фильтрующего элемента 2, который расположен в корпусе 1 фильтра и прижимается к седлу 4 пружиной 3. Для очистки фильтра нужно вынуть пластину 5, а затем седло 4 с фильтрующим элементом 2.

Рис. 5. Воздухораспределитель.

Рис. 6. Головка соединительная типа «Палм».

Рис. 7. Фильтр магистральный.

Рис. 8. Штанга упорная в сборе.

Рис. 9. Клапан контрольного вывода.

Рис. 10. Спускной вентиль.

Рис. 11. Схема соединения магистрального фильтра с соединительной головкой.

Воздухораспределитель (рис. 5) с краном растормаживания предназначен для управления исполнительными механизмами пневмосистемы привода тормозов. Автоматический регулятор тормозных сил (рис. 16) предназначен для автоматического регулирования давления воздуха, подаваемого в тормозные камеры в зависимости от осевой нагрузки. Рычаг регулятора соединяется с упругой штангой, крепящейся на оси полуприцепа.

Упругая штанга (рис. 8) защищает регулятор от повреждения при ходе оси выше допустимого, а также поглощает толчки и вибрацию.

Рис. 12. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором: 1 — корпус; 2 — толкатель; 3 — кольцо уплотнительное; 4 — труба; 5 — поршень; 6 — уплотнитель; 7 — цилиндр; 8 — пружина; 9 — винт; 10 — бобышка; 11 — патрубок; 12 — шланг; 13 — упорное кольцо; 14 — фланец; 15 — патрубок; 16 — диафрагма; 17 — диск; 18 — шток; 19 — возвратная пружина.

Рис. 13. Тормозная камера типа 24: I — вывод сжатого воздуха; 1 — бобышка; 2 — крышка; 3 — диафрагма; 4 — диск; 5 — пружина; 6 — хомут; 7 — шток; 8 — корпус; 9 — фланец; 10 — гайка; 11 — защитный чехол; 12 — вилка; 13 — болт.

Рис. 14. Ускорительный клапан: I — вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов; II — атмосферный вывод; III — вывод к рессиверу; IV — вывод к крану управления стояночным тормозом; 1 — полый корпус; 2 — камера; 3 — поршень; 4 — впускной клапан; 5 — пружина.

Рис. 15.  Кран разобщительный: I — вход; П — выход; 1 — пробка разобщительного крана; 2 — прокладка; 3 — корпус разобщительного клапана; 4 — пружина; 5 — клапан; 6 — прокладка; 7 — шток в сборе; 8 — винт; 9 — крышка.

Рис. 16. Регулятор тормозных сил автоматический в сборе: 1 — ребро; 2 — трубка; 3 — крышка; 4 — клапан; 5 — поршень ступеньчатый; 6 — поршень; 7 — диафрагма; 8 — рычаг; 9 — ребро; 10 — кулачок; 11 — корпус; 12 — поршень; 13 — штанга.Если оси полуприцепа снимаются для ремонта или заменяются, при последующем монтаже осей установите длину рычага 4 ( рис. 16) 120мм, при этом штанга (рис. 8) упругого элемента должна быть установлена вертикально.

Спускной вентиль (рис. 13) устанавливается в ресивере полуприцепа. Вентиль открывается при нажатии на шток и отводе его в любую сторону. При прекращении воздействия на шток вентиль автоматически герметизируется.

Ускорительный клапан (рис. 14) предназначен для уменьшения времени срабатывания привода рабочего тормоза за счет сокращения длины магистрали впуска сжатого воздуха в тормозные камеры и пружинные энергоаккумуляторы и выпуска воздуха из них непосредственно через ускорительный клапан в атмосферу.

Разобщительный кран (рис. 15) служит для приведения в действие стояночного тормоза, функцию которого выполняют пружинные энергоаккумуляторы, установленные на передней оси.

Тормозная камера типа 24 (рис. 13) предназначена для преобразования энергии сжатого воздуха в работу по приведению в действие тормозных механизмов задней оси.

Тормозная камера типа 24/24 с пружинным энергоаккумулятором (рис. 12) предназначена для приведения в действие тормозных механизмов колес передней оси при включении рабочего и стояночного тормоза.

Для обеспечения надежности и безотказности работы тормозной системы в процессе эксплуатации производите следующее:

Ежедневно:

  • убедитесь в отсутствии утечки воздуха через соединения;
  • в процессе движения следите за работой тормозной системы полуприцепа (эффективность торможения, быстрота растормаживания, степень нагрева тормозных барабанов);
  • производите продувку воздушных баллонов полуприцепа путем открытия спускного вентиля.

Если одну из накладок левого или правого тормоза необходимо заменить, то следует заменить все накладки обеих тормозов (левого и правого). В крайнем случае допускается замена накладок только одной колодки, но с обязательной заменой накладок на одноименной колодке другого тормоза.


 
   
 
     
Copyright © 2008-2016 КАМЭКСПОРТ
+7 (8552) 92-03-11
Автомобили Камаз и двигатели КАМАЗ Панель администратора
Cоздание сайтa Вебцентр
Rambler's Top100