Warning: mysql_query(): supplied argument is not a valid MySQL-Link resource in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1853

Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1854

Warning: mysql_query(): supplied argument is not a valid MySQL-Link resource in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1860

Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1862
Все флаги на строительство КамАЗа
КАМЭКСПОРТ
Автомобили Камаз и двигатели КАМАЗ
Продаём автомобили камаз и запчасти к ним.
 
     





Наши друзья:


Официальный дилер ПАО КАМАЗ


Автомобили и запчасти камаз

   
 

Все флаги на строительство КамАЗа

Р. К. Беляев, первый секретарь Набережно-Челнинского горкома КПСС

«Все флаги» — это флаги пятнадцати союзных республик. В Набережные Челны съехались рабочие и специалисты из 85 областей и крупнейших городов Союза — представители чуть ли не шестидесяти национальностей. В огромном хоре стройки звучат языки русский и татарский, украинский и чеченский, белорусский и казахский, литовский, чувашский, марийский и другие. Здесь рука об руку трудятся Москва и Ленинград, Волга и Урал, Дальний Восток и Крайний Север, Кавказ и Средняя Азия, Каспий и Сахалин. И это не фигурально, не образа ради. В производственном объединении «Камгэсэнергострой», например, посланцы сорока национальностей. Вот знаменитая бригада автоскреперистов У.Г. К. Наурбиева. В ее составе русский, татарин, украинец, башкир, мордвин, мариец, ингуш, немец, молдаванин, удмурт. Такие широкопредставительные бригады на КамАЗе — дело обычное.

На объектах комплекса то и дело видишь автографы строителей — их имена и города, откуда они приехали. На одной из панелей ремонтно-инструментального завода, когда еще там велись кровельные работы, можно было прочитать выведенное крупными буквами: «Салават», «Свердловск», «Новосибирск», «Актюбинск», «Днепрогэс», «Барнаул».

«КамАЗ — это лицо моей страны!» — с пафосом воскликнул поэт Сибгат Хаким, выступая на одном из пленумов Татарского обкома партии.

Да, страны. Предвидя огромное значение КамАЗа для экономики, ЦК КПСС, Советское правительство приняли меры, чтобы мобилизовать необходимые материально-технические ресурсы и направить их на ускоренное сооружение нового гиганта социалистической экономики.

...Известие о начале строительства автогиганта на Каме воодушевило тысячи энтузиастов во всех уголках страны. Особенно много их было в Татарии. Возведение КамАЗа стало кровным делом областной партийной организации, всех трудящихся Татарстана. Людей отбирали достойных, на торжественных митингах звучали теплые напутственные слова. Из ближних районов ехали автобусами, из дальних — специальными рейсами самолетов. Это были волнующие дни. Радостное оживление царило на улицах тихого городка.

 

Подавляющее большинство людей сознательно определило судьбу, избрав университетом своей жизни строительство КамАЗа. Работал в Казани на заводе органического синтеза Вазых Мавликов. Его потянуло на стройку. По комсомольской путевке прибыл в Набережные Челны, стал настойчиво учиться у опытных строителей. Сейчас он лучший бригадир каменщиков.

Фоторепортаж. Закладка первого камня

На стройке была создана система разных форм обучения и повышения квалификации. Рабочие, не имеющие строительной специальности, осваивали ее либо бригадным методом, либо в учебном комбинате Камгэсэнергостроя. Множество людей прошло подготовку в городских профтехучилищах, на различных курсах, в школах передового опыта. Для продолжения образования открылись двери уже названного филиала инженерно-строительного института, нескольких техникумов. За 1970—1975 годы строительные специальности получило более 40 тысяч человек и свыше 44 тысяч работников повысили свою квалификацию.

В возведении города участвовали строители Москвы и Ленинграда, Уфы и Казани. Создался мощный коллектив местных градостроителей. Челнинский домостроительный комбинат вошел в число лучших в стране. На объектах строительства нового города трудятся прославленные коллективы депутата Верховного Совета СССР Р. С. Салахова, делегата XXV съезда Р. С. Сабирзянова, заслуженного строителя ТАССР Г. А. Геворгяна, бригады А. В. Зотова, Е. И. Вдовиной. Отличным специалистом зарекомендовала себя главный инженер СМУ-62 М. И. Майна.

За годы большого строительства (до 1977 года) город получил жилые дома полезной площадью 2,5 миллиона квадратных метров, 20 школ, 33 детских сада почти на 10 тысяч мест, 3 поликлиники, много столовых, магазинов и других объектов социального и культурно-бытового назначения. Введены в эксплуатацию современные предприятия пищевой промышленности и службы быта. Высокие темпы на этом участке стройки сохранятся и впредь.

Население Набережных Челнов по сравнению с 1970 годом увеличилось в «восемь раз и составило на 1 января 1977 года 260 тысяч человек. В городе три с половиной тысячи медицинских работников, более 2200 учителей. В сфере обслуживания занято около 20 тысяч человек. В 1976 году объем бытовых услуг по сравнению с предыдущим годом возрос почти на треть. Функционирует система пассажирских транспортных перевозок, позволившая в первом году десятой пятилетки перевезти сверх плана более 10 миллионов пассажиров. Город живет полнокровной жизнью.

Конец 1976 —январь 1977 года

 
   
 
     
Copyright © 2008-2017 КАМЭКСПОРТ
+7 (8552) 92-03-11
Автомобили Камаз и двигатели КАМАЗ Панель администратора
Cоздание сайтa Вебцентр
Rambler's Top100