Warning: mysql_query(): supplied argument is not a valid MySQL-Link resource in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1853

Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1854

Warning: mysql_query(): supplied argument is not a valid MySQL-Link resource in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1860

Warning: mysql_fetch_row(): supplied argument is not a valid MySQL result resource in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1862
Завод гигантов
КАМЭКСПОРТ
Автомобили Камаз и двигатели КАМАЗ
Продаём автомобили камаз и запчасти к ним.
 
     





Наши друзья:


Официальный дилер ПАО КАМАЗ


Автомобили и запчасти камаз

   
 

Завод гигантов

В тринадцать раз больше Дворца спорта в Лужниках. Триста километров конвейеров. Мощность первой очереди— 75 тысяч грузовиков в год.

Ту площадку, на которую когда-то, словно полки к безымянным высотам, выводили свою технику экскаваторщики и бульдозеристы, скреперисты и водители самосвалов, теперь едва ли отыщешь взглядом не только с земли, но даже и с кровли ремонтно-инструментального завода, на которую мы поднялись, чтобы окинуть всю панораму автогиганта.

Вон там, где проходит старый Мензелинский тракт, поднялись четыре корпуса литейного завода. Оглянешься налево, туда, где строители из года в год бережно сохраняли полоску берез,— и снова четыре крупных корпуса — это уже кузнечные. Еще левее — огромные, больше километра в длину, главные корпуса заводов двигателей и автосборочного (к слову: каждый из них по площади в 30 раз превышает Дворец спорта в Лужниках). Между ними и РИЗом— прессово-рамный завод, рядом— готовый термогальванический корпус, не завершенный еще — автоматно-токарный и только-только зарождающийся, пока даже не поднявшийся над землей пятый корпус «кузницы».

Не совсем привычен вид этих белых заводских зданий с их панелями, отделанными плиткой «ириской», и крупными витражами, через которые солнце буквально заливает цехи, инженерные и бытовые помещения.

Но не внешней своей красотой, исполинскими масштабами поражает КамАЗ. Этот «суперкомбинат», как его называют за границей, знаменует собой новый качественный уровень нашего автомобилестроения. Оборудование литейного, кузнечного и прессово-рамного заводов позволяет получать отливки, поковки и штамповки, по своей геометрии близкие к готовой детали, что намного сокращает или делает ненужными механообрабатывающие операции, экономит металл. Плавка чугуна в корпусах литейного завода впервые будет вестись в столь больших объемах в электродуговых печах. Такого автомобильная промышленность еще не знала. Позволим привести сравнение. Энергетическая мощность одного лишь литейного завода почти равна энергомощности Днепрогэса довоенных лет.

На КамАЗе что ни завод, то уникальное оборудование, сверхновая технология. Коленчатый вал двигателя, к примеру, будет изготавливаться не на кузнечных молотах, как обычно, а на автоматической линии. Этой детали весом свыше 100 килограммов рабочим даже руками трогать не придется-передача ее от одной позиции к другой делается при помощи манипуляторов. На прессово-рамном заводе установлена оригинальная линия штамповки лонжеронов для автомобильной рамы. Там же практически впервые в мире применена автоматическая линия для сварки кабин. Электронно-лучевая технология, сварка объемных деталей из синтетических материалов токами высокой частоты, окраска металлических деталей методом электрофореза, сборка рам с применением безголовочных заклепок, подаваемых по трубопроводу... И сколько других новинок!

Мы уже говорили: многие операции механической, химикотермической и других видов обработки выполняются на автоматических линиях. На КамАЗе таких линий около 300 — различных по назначению и количеству объединяемых станков и агрегатов. Скажем, линия обработки блоков двигателя включает 133 единицы технологического оборудования и занимает площадь в 15 тысяч квадратных метров, а линия для обработки коленчатого вала — 26 тысяч.

Много поработали ученые и конструкторы. КамАЗ стал воплощением самого прогрессивного в технике и технологии автомобилестроения. Две тысячи ленточных конвейеров (общая протяженность 300 километров, из них 180 километров — с программным адресованием), 1800 различных кранов. Почти 10 тысяч единиц подъемно-транспортного оборудования. Электронная техника для управления отдельными наиболее сложными процессами и производствами... Все это для человека, для облегчения и облагораживания его труда, производительность которого, кстати сказать, на КамАЗе на большинстве операций будет выше, чем на других заводах Минавтопрома.

Физический труд здесь исключен совершенно. Например, дизели и коробки перемены передач на заводе двигателей собираются в автоматическом режиме. Так что же такое КамАЗ для нашей страны? КамАЗ сегодняшний, его первая очередь — это 75 тысяч грузовиков и 115 тысяч дизельных двигателей мощностью 180, 210 лошадиных сил в год. Они предназначены не только для машин местного производства, но и для Московского, Уральского и других автомобилестроительных заводов страны.

КамАЗ завтрашний, с пуском второй очереди (а это произойдет в текущей пятилетке),— 150 тысяч большегрузных, скоростных и комфортабельных машин. Это 250 тысяч дизельных двигателей. И еще — ежегодно почти 500 тысяч тонн чугунного, стального и цветного литья (в пять раз больше, чем на Волжском автозаводе), 300 тысяч тонн поковок.

Один из видных зарубежных специалистов сказал: «Это —завод века, не думаю, чтобы скоро где-либо появился другой аналог».

 
   
 
     
Copyright © 2008-2017 КАМЭКСПОРТ
+7 (8552) 92-03-11
Автомобили Камаз и двигатели КАМАЗ Панель администратора
Cоздание сайтa Вебцентр
Rambler's Top100